Всольфеджио надо построить в си мажоре d7 обращениями все свои
цель музыки – трогать сердца» и. с. бах
во времена баха церковь была всесильна. композитор работал кантором церкви св. фомы в городе лейпциге. в обязанности кантора входило писать музыку к богослужениям, руководить хором и быть учителем в церковной школе. с него требовали многое, а давали почти ничего.
главное, бах должен был к каждой воскресной службе и каждому празднику сочинять по новой кантате. тут-то и начинались для него самые большие трудности .
композитор стремился к доступности церковной музыки для простого народа. он включал в свою музыку народные песенные и даже танцевальные интонации, а церковные власти заставляли его писать музыку традиционную, отвечающую канонам средневековья.
вставал вопрос о лишении баха прав исполнять в церкви свою музыку, т. к. его музыка мешает верующим сосредоточиться в религиозном
настроении.
бах был глубоко верующим человеком, убежденным протестантом. это нашло отражение и в его духовных произведениях: «высокая месса си минор», оратории «страсти по иоанну», «страсти по матфею». - что такое духовные произведения? (ответы) кроме того, он написал около 200 церковных и светских кантат, а также пьесы для органа, среди которых знаменитая «токката и фуга ре минор». «небесное» - это духовная или церковная музыка, а «земное» - это светская музыка, веселая и жизненная