Русский язык, опубликовано 07.03.2019 04:20
15 напишите сочинение рассуждения на тему какие законы природы человек не в силах изменит
Ответ оставил: Гость
Сдавних времен человек живет бок о бок с природой. раньше человек поклонялся порою принося жертвы ей. в наш техногенный век, время прогресса отношение к ней кардинальным образом поменялось. люди считают себя выше природы. не пора ли ответить на вопрос и решить поставленную жизнью : природа - храм или мастерская? нравственные проблемы. бытия, по мнению астафьева. сконцентрированы сейчас во взаимоотношениях человека и природы. это - главное содержание его зрелого творчества. в одном из лучших произведений, в романе "царь-рыба" вопросы экологии становятся предметом философского рассуждения о биологическом и духовном выживании людей. писателя интересуют не идеальные персонажи и не театральные злодеи, а реальные люди. лучшим из его героев свойственна душевная тонкость, умение чувствовать прекрасное, не столько привитое культурой, сколько естественное. отличает астафьевских персонажей желание и, главное, умение делать добро. это не подвиги, а обычные, непримечательные поступки, но они служат поддержанию и утверждению общечеловеческих нравственных законов. повествование в романе "царь-рыба" целиком посвящено современности: проблема охраны природы тесно связана в нем с вопросами войны и мира, нравственного состояния человека. стремительное развитие техники отозвалось нам не только благами. оно породило в человеке "козявочное" чувство своей ничтожности, которое, по мнению писателя, рождает в людях презрение к самим себе и к жизни вообще, безнравственное отношение к миру. люди настолько свыклись с пропастью, отделяющей их от природы и, следовательно, друг от друга, что просто перестали принимать ее во внимание. спасение, по астафьеву, в преодолении этой пропасти, в духовном слиянии с природой. так, в "царь-рыбе" в главе "капля" прекрасно выражено это благотворное воздействие природы. как контрастно звучат после этого гимна земной красоте последующие рассказы. по-гоголевски колоритно сатирическое описание поселка чуш. по признанию автора, "дремучеством" веяло от жителей поселка, "болотным духом за версту несло". главная их забота - урвать себе кусок поболе да пожирнее. как символ чушанской веры и надежды стоит местный магазин. но разве хлебом единым жив человек? хочется чушанцам и другой, "красивой", "культурной" жизни. но вся беда их в том, что представления об этой "культурной" жизни у них крайне убоги. неудивительно, что в такой среде процветает браконьерство - страшная болезнь нашего времени. истоки ее - в бездуховности, неуемную жажду наживы. так почему же "забылся в человеке человек", почему "жадность его обуяла"? - тревожится автор. всех его персонажей можно условно разделить на уходящих от мира и старающихся жить с ним в гармонии. люди злоупотребляющие неминуемо становятся разрушителями. в центральной главе повествования "царь-рыбы" браконьер игнатьич изловил огромного осетра, но не но не смог ним справиться. рыба утащила его в воду, и долго, бесконечно долго находились реки "царь" и всей природы "царь" в одной ловушке. но удивительное дело: в момент возмездия, когда страх смерти и угрызения совести терзают браконьера, происходит вдруг слияние вечно меняющихся ролями мучителя и мученика - человека и природы. но не возвышенно-легкое, когда, как в главе "капля", душа природы внятна человеку. отягощена свершенным злом душа браконьера, и терпит он великие муки. израненные, человек и "царица" рек встречаются в равном бою со стихией. теперь "царь" природы уже не ситуацией, природа покоряет его, и постепенно он смиряется. вдвоем с рыбой, прижавшись друг к другу и успокаиваясь от этого прикосновения, они ждут своей смерти. и игнатьич просит: "господи, отпусти эту рыбу! " сам он этого сделать уже не в силах. их судьбы теперь в руках у природы. но природа не так беспощадна, она дает шанс человеку исправиться, она ждет покаяния. игнатьич - умный человек, он понимает свою вину и искренне раскаивается в содеянном, но не только в этом: он вспоминает все свои прошлые поступки, анализирует прожитую
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01