Русский язык, опубликовано 02.04.2019 22:40
Морфологический разбор причастия превосходящая
Ответ оставил: Гость
Превосходящая - особая форма глагола - причастие; обозначает признак предмета по действию; образовано от глагола превосходить; начальная форма - превосходящий. постоянные признаки: действительное, несовершенного вида. настоящего времени. непостоянные признаки: употреблено в и.п., в ед.ч., в ж.р. выполняет функцию определения.
Ответ оставил: Гость
В Архангельском дворце хранится портрет молодой русской девушки М. В. Кочубей работы известной французской портретистки Виже-Лебрен. На фоне деревьев парка, тяжелого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями. Возведя очи, она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. Французская художница словно вкладывает в уста своей модели патетический возглас. В более позднем карандашном портрете Н. В. Кочубей Кипренского (Третьяковская галерея) поворот фигуры становится выражением душевного порыва. Девушка сидит в кресле, в домашнем платье с высокой талией; благодаря развязанным тесемкам ворота и гладко зачесанным волосам с одной непокорно выбившейся прядью облик ее получает оттенок домашней простоты и естественности. Вместе с тем в нем нет ничего буднично серого, он светится внутренней грацией и чистосердечием. Глядя на портреты светских красавиц Т. Лоуренса и других прославленных портретистов того времени и сравнивая их с созданиями нашего Кипренского, хочется сказать словами Баратынского: „Им дали чувственность, а чувство дали нам".
Правда, немецкие мастера в своих женских портретах неустанно стремились запечатлеть жизнь человеческого чувства, мечты и настроения. Примером „портрета настроения" может служить портрет графини фон Гумбольдт работы Вильгельма Шадова. Но этот портрет — скорее идеальный образ романтической Лю-цинды, чем портрет живой индивидуальности. Не в силах передать в самой фигуре весь строй человеческих чувств, немецкий мастер перегружает портрет атрибутами. Кипренский нашел задушевность, не уводя своих героинь из реальной жизни.
В мастерстве портретного рисунка Энгру принадлежит пальма первенства. Но даже в самых интимных портретах французского мастера, как, например, в карандашном рисунке его жены, есть доля сдержанности и замкнутости, которая составляет существенную черту всех его портретных образов. Из тонких, как паутинки, и как бы небрежно набросанных линий возникают живые и выразительные лица. Они то приветливо улыбаются, то внимательно всматриваются, но во взглядах их всегда есть что-то недоверчивое и настороженное. Даже в тех случаях, когда можно поверить их природному добродушию и богатству внутренней жизни, хочется думать, что перед их глазами прошла та „человеческая комедия", в которой побеждает тот, кто умеет прятать порывы души.
Правда, немецкие мастера в своих женских портретах неустанно стремились запечатлеть жизнь человеческого чувства, мечты и настроения. Примером „портрета настроения" может служить портрет графини фон Гумбольдт работы Вильгельма Шадова. Но этот портрет — скорее идеальный образ романтической Лю-цинды, чем портрет живой индивидуальности. Не в силах передать в самой фигуре весь строй человеческих чувств, немецкий мастер перегружает портрет атрибутами. Кипренский нашел задушевность, не уводя своих героинь из реальной жизни.
В мастерстве портретного рисунка Энгру принадлежит пальма первенства. Но даже в самых интимных портретах французского мастера, как, например, в карандашном рисунке его жены, есть доля сдержанности и замкнутости, которая составляет существенную черту всех его портретных образов. Из тонких, как паутинки, и как бы небрежно набросанных линий возникают живые и выразительные лица. Они то приветливо улыбаются, то внимательно всматриваются, но во взглядах их всегда есть что-то недоверчивое и настороженное. Даже в тех случаях, когда можно поверить их природному добродушию и богатству внутренней жизни, хочется думать, что перед их глазами прошла та „человеческая комедия", в которой побеждает тот, кто умеет прятать порывы души.
Ответ оставил: Гость
Метафора - скрытое сравнение
сравнение- сравнение с помошью вспомогательных слов
олицетворение- присвоение неживому качеств живого
риторический вопрос - вопрос без ответа
1. олицетворение: гармонь не может бродить
2. метафора: локти сравниваются с гвоздями
3. разговорные слова, метафора: лицо сравнивается с бакенбардами
4. риторический вопрос: вопрос самому себе
5. метафора: Пушкин с солнцем
6. сравнение: тополя с кипарисами
7. метафора: восток с зарей
8. сравнение: наклон головы с высотой пылинки.
удачи тебе во всем)
сравнение- сравнение с помошью вспомогательных слов
олицетворение- присвоение неживому качеств живого
риторический вопрос - вопрос без ответа
1. олицетворение: гармонь не может бродить
2. метафора: локти сравниваются с гвоздями
3. разговорные слова, метафора: лицо сравнивается с бакенбардами
4. риторический вопрос: вопрос самому себе
5. метафора: Пушкин с солнцем
6. сравнение: тополя с кипарисами
7. метафора: восток с зарей
8. сравнение: наклон головы с высотой пылинки.
удачи тебе во всем)
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01