Сочинение рассуждение по отрывку из текста антоновские яблоки.помгите ! сад у тетки славился своею запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками, а дом — крышей.
стоял он во главе двора, у самого сада, — ветви лип обнимали его, — был невелик и приземист, но казалось, что ему и веку не будет, — так основательно глядел он из-под своей
необыкновенно высокой и толстой соломенной крыши, почерневшей и затвердевшей от времени. мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит
из-под огромной шапки впадинами глаз, — окнами с перламутровыми от дождя и солнца стеклами. а по бокам этих глаз были крыльца, — два старых больших крыльца с колоннами.
на фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем как тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу… и уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым
осенним небом! войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на
окнах… во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные: синие и лиловые. всюду
тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. и вот слышится покашливанье:
выходит тетка. она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. на плечах у нее накинута большая персидская шаль. выйдет она важно, но , и сейчас же под бесконечные
разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения
впечатления от посещения буниным имения своего брата легли в основу и стали главным мотивом рассказа. произведение заслуженно считается вершиной стиля писателя. рассказ неоднократно перерабатывался, синтаксические периоды сокращались, убирались некоторые подробности, характеризующие уходящий в прошлое дворянско-усадебный мир, оттачивались фразы и пр. рассказ открывается описанием ранней погожей осени. “помню раннее, свежее, тихое помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду голоса и скрип и прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушка яблок”. автор с нескрываемым восхищением описывает осень в деревне” давая не только пейзажные” но и портретные зарисовки (старики-долгожители, белые” как луни” признак богатой деревни; богатые мужики” строившие огромные избы для больших семей и писатель сравнивает склад дворянской жизни со складом богатой мужицкой жизни на примере усадьбы своей тетки — у нее в доме еще чувствовалось крепостное право а том” как мужики снимали шапки перед . следует описание интерьера усадьбы” насыщенное деталями — синие и лиловые стекла в окнах” старая мебель красного дерева с инкрустациями, зеркала в узких и витых золотых рамах” “угасающий дух помещиков” поддерживает только охота. автор вспоминает “обряд” охоты в доме своего шурина арсения семеновича” особенно приятный отдых, когда “случалось проспать охоту” — тишина в доме” чтение старых книг в толстых кожаных переплетах” воспоминания о девушках в дворянских усадьбах (“аристократически красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные ”). сокрушаясь о том” что дворянские усадьбы умирают” рассказчик удивляется” насколько быстро проходит этот процесс: “эти дни были так недавно” а меж тем мне кажется” что с тех пор прошло чуть не целое наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства. но хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь! ” писатель любуется образом жизни “мелкопоместного” его распорядком дня, привычками, грустными” “безнадежными” песнями.
повествователь — «я» писателя, во многом сходное с лирическим героем в поэзии/бунина. «антоновские яблоки» — символ уходящей в прошлое россии, подобный чеховскому «вишневому саду»: «помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». у бунина незначительная, казалось бы, деталь — запах антоновских яблок — будит вереницу воспоминаний о детстве. герой снова чувствует себя мальчиком, думающим «как хорошо жить на свете! ».
во второй главке, начинающейся поверьем «ядреная антоновка — к веселому году», бунин воссоздает уходящую атмосферу барской усадьбы своей тетки анны герасимовны. «войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на »
тема антоновских яблок и опустевших осенью садов сменяется в третьей главке другой — охотой, которая одна «поддерживала угасающий дух помещиков». бунин подробно воссоздает жизнь в усадьбе арсения семеныча, прототипом которого был один из родственников писателя. дается почти сказочный портрет дяди: «он высок ростом, худощав, но широкоплеч и строен, а лицом — красавец цыган. глаза у него блестят дико, он ловок, в шелковой малиновой рубахе, бархатных шароварах и длинных сапогах». опоздав на охоту, п. остается в старом барском доме. он перебирает старые, дедовские книги, «журналы с именами жуковского, батюшкова, лицеиста пушкина», смотрит на портреты. «и старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою», — размышляет п. это развернутое поэтическое описание одного дня в деревне напоминает пушкинское стихотворение «зима. что делать нам в деревне. я ». однако эта «мечтательная жизнь» уходит в прошлое. в начале заключительной, четвертой, главки он пишет: «запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие. перемерли старики в выселках, умерла анна
герасимовна, застрелился арсений наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства». далее он заявляет, что «хороша и эта мелкопоместная жизнь», и описывает ее. но запаха антоновских яблок в конце рассказа уже нет.
[ одна черта две черты], когда(одна черта две черты и две черты)
2) Я (одной чертой) не дышал (двумя) и(в кружок) не шевелился (двумя), и(в кружок) оленю(одной) надоела неясность(двумя).
(одна черта две черты и две черты),и [одна черта две черты]
3) Лес(одной чертой) на два километра(пунктиром) вокруг (пунктир с точкой) по этому крику(пунктир) знал(двумя чертами): что-то (одной чертой) случилось (двумя чертами).
[ одна черта две черты] : [одна черта две черты]