Русский язык, опубликовано 07.06.2020 01:09
1.В каком слове неверно выделен ударный звук?
1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд
2.Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.
1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.
2)Голову девушки украшал расписной кокошник.
3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.
4)Мне приходилось ночевать в стогах.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
13.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
14.К какому стилю относится текст?
15.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
16.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница
2)Природные явления. 4)Заря и зарница
17.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
18.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
19.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
20.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
21.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Ответ оставил: Гость
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля, в сущности, почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи, от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.
Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
В метафоре можно выделить 4 «элемента»:
Категория или контекст,
Объект внутри конкретной категории,
Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,
Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.
В лексикологии — смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).
Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». Исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной литературе, хотя об её «изгнании» говорить не приходится (см., например: «Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто» (А. Гайдар, «Судьба барабанщика»).
В 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова).
Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.
Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
В метафоре можно выделить 4 «элемента»:
Категория или контекст,
Объект внутри конкретной категории,
Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,
Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.
В лексикологии — смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).
Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». Исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной литературе, хотя об её «изгнании» говорить не приходится (см., например: «Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто» (А. Гайдар, «Судьба барабанщика»).
В 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова).
Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.
Ответ оставил: Гость
Щенок (одной чертой, подлежащее, сущ.) потянул (двумя чертами, сказуемое, гл.) носом (тире тире, дополнение, сущ.) и (в кружок, союз) тихонько (точка тире, обстоятельство, нареч.) направился (одной чертой, сказуемое, гл.) к миске (тире тире, дополнение, сущ.).
(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное, осл. однородными сказуемыми).
[- = и =].
Примечание: сказуемые обвести в кружочки, т.к. они однородные.
(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное, осл. однородными сказуемыми).
[- = и =].
Примечание: сказуемые обвести в кружочки, т.к. они однородные.
Ответ оставил: Гость
я обычно люблю посмотреть моё родное окно. да может быть и в городе есть всякие вредные газы но при этом можно увидеть и красоту своего родного края. Да мне очень нравится когда гудят машины, стучат паровозы, отовсюду дым,но не у каждого такое случается Например я конечно Мне не нравится что постоянно у выхлопные газы но там есть и природа которую я очень люблю и буду любить до конца своих дней. с одной стороны если это происходит в городе гудят машины паровозы но нельзя даже и проветрить квартиру чтобы открыть окно выхлопные газы! дышать невозможно!
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01
Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01